Сопоставьте информацию о создании общероссийской
системы
оценки качества образования, известную Вам, с
целями и задачами технологического образования, отражёнными в ФГОС второго
поколения. В чём Вы видите основную проблему в создании системы оценки качества
технологического образования?
В отечественной и
зарубежной науке немало сделано для изучения феномена оценки качества образования. Достаточно назвать работы таких специалистов в области педагогики и
психологии, как Б.Г.Ананьев (оценка как средство стимулирования и ориентации
учащегося), Ш.А.Амонашвили (разграничение оценки и отметки и обоснование
безотметочной системы обучения в начальной школе), Ю.К.Бабанский (оценка как
средство педагогического воздействия), Дж.Брунер
(оценка в плане соотношения
имеющихся и запланированных результатов), Г.И.Щукина (оценка как показатель
степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и
активности ученика) и пр. Возникли и
развиваются относительно новые педагогические дисциплины - педагогическая
диагностика (К.Ингенкамп, В.С.Аванесов, Н.Ф.Виноградова и др.), педагогическая
квалиметрия, "доцимология" и т.п. Широкое применение и осмысление
нашло педагогическое тестирование (А.Н.Майоров, М.Б.Челышкова, Н.Н.Решетников, П.И.Третьяков, С.Е.Шишов, Г.С.Ковалева и
др.).
Однако даже сам смысл
понятия "качество образования", неразрывно связанный с процедурами
оценивания, трактуется разными авторами очень неоднозначно.
Сравните для примера всего
лишь два определения, взятые из совершенно неодинаковых источников:
Качество образования
соотношение
цели и результата, мера достижения целей при том, что цели (результаты)
заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития
школьника
|
комплексная характеристика
образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или)
потребностям заказчика образовательных услуг
|
(Управление
качеством образования./ Под ред.М.М.Поташника. - М., 2000.)
|
(проект федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации", июнь 2009г. Статья 2. "Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Федеральном законе")
|
Какое определение Вам нравится больше? Почему?
Второе определение данной таблицы наиболее актуально в настоящее время
ОтветитьУдалитькомплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг
ОтветитьУдалить