пятница, 27 апреля 2012 г.

Задание 2

Сопоставьте информацию о создании общероссийской системы оценки качества образования, известную Вам, с целями и задачами технологического образования, отражёнными в ФГОС второго поколения. В чём Вы видите основную проблему в создании системы оценки качества технологического образования?

В отечественной и зарубежной науке немало сделано для изучения феномена оценки качества образования. Достаточно назвать работы таких специалистов в области педагогики и психологии, как Б.Г.Ананьев (оценка как средство стимулирования и ориентации учащегося), Ш.А.Амонашвили (разграничение оценки и отметки и обоснование безотметочной системы обучения в начальной школе), Ю.К.Бабанский (оценка как средство педагогического воздействия), Дж.Брунер (оценка в плане соотношения имеющихся и запланированных результатов), Г.И.Щукина (оценка как показатель степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика) и пр. Возникли и развиваются относительно новые педагогические дисциплины - педагогическая диагностика (К.Ингенкамп, В.С.Аванесов, Н.Ф.Виноградова и др.), педагогическая квалиметрия, "доцимология" и т.п. Широкое применение и осмысление нашло педагогическое тестирование (А.Н.Майоров, М.Б.Челышкова, Н.Н.Решетников, П.И.Третьяков, С.Е.Шишов, Г.С.Ковалева и др.).
Однако даже сам смысл понятия "качество образования", неразрывно связанный с процедурами оценивания, трактуется разными авторами очень неоднозначно.
Сравните для примера всего лишь два определения, взятые из совершенно неодинаковых источников:
Качество образования
соотношение цели и результата, мера достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника
комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг
(Управление качеством образования./ Под ред.М.М.Поташника. - М., 2000.)
(проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", июнь 2009г. Статья 2. "Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе")

Какое определение Вам нравится больше? Почему?

2 комментария:

  1. Второе определение данной таблицы наиболее актуально в настоящее время

    ОтветитьУдалить
  2. комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг

    ОтветитьУдалить